Привет, я говноед

Как только из «помоги страничку о компании переписать» я официально вылупилась в копирайтера, с неприятным удивлением обнаружила, что копирайтинг теперь — ругательное слово. Хоть профильные курсы и лекции специалистов нас и учили решать задачи клиента, искать информацию, вникать в маркетинг и контент-стратегии — это все в массовом сознании не про копирайтеров. Копирайтеры сидят на текстовых биржах и переписывают кругами говно по 3 копейки за 1000 знаков. Нерукопожатный трудовой класс. А то, чему учат нас, гордо называется «коммерческий автор» (или «коммерческий редактор» в продвинутой версии). Это как уборщицы превратились в клинеров не так давно. Как только слово получает репутационный багаж, его отбрасывают, как старую шкуру, и, вуаля: нет больше грузчика. Зато есть мувер.

Авторы блогов о контент-маркетинге, агентства продающих текстов, редакторы теперь пишут, что копирайтеры — тупые говноеды, которые не будут вникать в задачи бизнеса, изучать целевую аудиторию, погружаться в тему. Просто получат задание и сядут стучать по клавиатуре, и обязательно — некачественно. Фуфуфу к ним обращаться.

 

Откуда взялось говно

Оно вылилось из копирайтерских бирж. В нулевые слово копирайтер еще звучало престижно. Какой-нибудь молодой герой фильма в одном случае из пяти работал копирайтером в рекламном агентстве и считался представителем креативного класса. Постепенно каждая уважающая себя компания заводила сайт, изо всех щелей полезли стремные порталы и медиа. И всем им нужно о чем-то писать. Тогда, как ларьки с арбузами в августе, стали возникать копирайтерские биржи. Подозреваю, что поначалу цены там были повыше нынешних, а уже конкуренция и жмотский спрос опустили их ниже плинтуса. И понеслась волна круговых рерайтов и омерзительных текстов, которые мы читаем каждый день. Ничего удивительного: качество не может стоить копейки. Должно быть, так и появился миф о том, что копирайтинг — это вот об этом. Причем и у клиентов, и у соседей по отрасли, и у самих копирайтеров. Качественные исполнители никуда не делись, но вред репутации всей отрасли уже нанесен.

Профнепригодные коллеги — подарок для качественного автора. Но теперь пять раз подумаешь перед тем, как назваться копирайтером в приличном обществе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top