Как составить скелет статьи. Конспект вебинара

В процессе обучения в диких количествах читаю и смотрю. Книги, статьи, вебинары, публичные лекции — поглощаю тоннами. В голове все смешалось, поэтому пришлось вспомнить юность золотую и вести конспекты. Возможно, они пригодятся кому-то еще. Итак, вашему вниманию краткое изложение полуторачасового вебинара Максима Ильяхова о струтуре статьи для Школы редакторов.

Что такое упорядоченная статья

С точки зрения информационного стиля и классическая статья, и продающая страница, и какой-то другой формат — статьи. И они должны быть упорядочены.

— Все на своем месте
— Информация находится там, где читатель ее ожидает
— Ничего не происходит внезапно
— Устройство понятно с первого взгляда

Например
Некто пришел и раскритиковал мой авторский талант. Его критика меня задела, и я сажусь писать об этом статью. Я могу написать пространный пост, где из точки А, в которой меня обидел критик, я путем последовательных рассуждений прихожу в точку Б, где делаю вывод, что нужно поступать так, как считаешь правильным. В результате выражаю свое Я и сбрасываю напряжение.

Но мне нельзя забывать о принципе полезного действия. Текст должен чем-то помочь читателю. К примеру, рассказать, что ему не нужно воспринимать критику на свой счет. Нужно привести его из точки А в точку Б прямым путем, отсекая все, что не ведет к цели. Имея четкую цель, я не собьюсь с темы.

НЕТ

  1. Что произошло
  2. Критик не прав
  3. Почему критик не прав
  4. Этот критик вообще часто не прав
  5. Критика в принципе бывает не права
  6. Критика не нужна
  7. Делай, как считаешь правильным

Мысль непоследовательна, середина не соответствует началу, вывод не соответствует ничему. Читатель беглым взглядом не поймет хода мысли. Нет полезного действия.

ДА

  1. Вас ждет критика
  2. Тезис: не принимайте критику на свой счет
  3. Почему? А вот почему:
  4. Критика про критикана, а не про вас
  5. Критика часто не права
  6. Критика не важна — важен продукт
  7. Выпускайте материал и зарабатывайте

Мысль линейна, все шаги соответствуют цели, статья не отклоняется от темы. Читатель беглым взглядом понимает суть. Есть полезное действие.

Как выглядит структура статьи

Структуру представляем как скелет. Голова — введение, шея — тезис, ноги — опорные мысли, хвост — вывод, мяско — содержание, ребра — то, что помогает держать мяско на месте. Если ребра расположены неравномерно, мяско выпадет.

Когда модули, описывающие опорные мысли, непохожи и/или неравнозначны, статья выглядит неорганизованно. Если какой-то раздел слабоват, его стоит доработать или вообще удалить, перегруженный раздел — почистить. При этом не обязательно аргументировать мысли одинаково: вид модулей может и различаться (где-то инфографика, где-то картинка), но значимость должна быть примерно равной. Тогда взгляд читателя легко схватит структуру и уловит мысль сходу.

Это применимо и к продающим страницам. Если какой-то раздел слишком велик, стоит структурно его разбить, тогда читатель быстрее и лучше прочтет лендинг.

Выводы

как писать статью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top