Почему сложно писать о бюрократических сервисах

На курсах по редактуре в Нетологии нам как-то дали задание: написать статью в виде карточек о том, как поехать на поезде. Я нашими поездами ездила в последний раз лет 15 назад, так что пришлось тащиться на сайт РЖД изучать матчасть. Вот так интересное задание превратилось адовы муки. Невозможно долго смотреть в эту бездну без того, чтобы она не начала всматриваться в меня. Кроме дизайна из 1998 года и скотских условий для пассажиров, сайт встречает случайного путника вот такими текстами:

При переоформлении проездного документа (электронного билета) по желанию пассажира в поезд или тип или класс вагона более низкой категории или по другому более короткому маршруту следования поезда без изменения станции назначения ему возвращается разница в стоимости проезда.

Или вот еще лучше:

При проезде в общих, плацкартных вагонах и вагонах с местами для сидения фирменных скорых и фирменных пассажирских поездах во внутригосударственном сообщении пассажир оплачивает 50% стоимости проезда в обычном скором или пассажирском поезде и разницу между стоимостью проезда в фирменном скором или фирменном пассажирском поезде и стоимостью проезда в обычном скором или пассажирском поезде.

Это одно (!) предложение в разделе часто задаваемых вопросов. Там, где РЖД помогает пассажирам узнать все, что им непонятно.

Душная канцеляршина — не единственное препятствие, есть и идеологическая проблема. В теории, карточка — ответ на вопрос читателя. Вопрос ставится с напором, а ответ должен успокаивать. Чем успокоить дорогого читателя, если опечатку в билете нельзя исправить, недошедший до электронки билет не отправят заново, а без справки из школы ребенка не пустят в поезд? Иди в жопу, уважаемый пассажир.

Лучше бы я про какие-то другие поезда писала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top