Как написать хороший текст за час, если вы не копирайтер. Конспект вебинара

Как написать хороший текст за час, даже если вы считаете, что совершенно не умеете писать и вам это не дано.

Это был короткий и лаконичный заголовок лекции Надежды Раюшкиной на конференции «ДавайПиши». Надежда маркетолог и создатель «Клуба успешных фрилансеров», «Школы успешных фрилансеров» и курсов «Понятный маркетинг».

Продолжаю паразитировать на чужих знаниях и публикую конспект. Он чуть менее, чем полностью состоит из заголовков и списков, но это не я так придумала, а материал так подан, так что сорян. На этот раз видеозаписи нет, придется верить мне на слово.

Кому это надо

Бизнесу, который хочет и должен рассказать о себе на сайте, в соцсетях и где угодно еще, но не готов к насилию над собой.

О чем вы узнаете

  • 3 условия, при которых качественный текст может написать любой человек
  • Универсальная структура качественного информационного текста
  • Ошибки, которые допускают 100% начинающих авторов
  • Пошаговая инструкция написания крутого текста за 1 час

3 условия для написания качественного текста

  1. Вы хорошо разбираетесь в теме — У вас достаточно материала для написания текста.
  2. Вы понимаете цель текста — У вас есть конкретная задача, которую вы решаете этим текстом.
  3. Вы владеете русским языком на уровне школьной программы — Этого вполне достаточно для сносного текста о себе.

Для того, чтобы рассказать о себе, нужен не художественный, а информационный текст. Чем информационный текст отличается от художественного:

  • Короткими предложениями
  • Частыми небольшими абзацами
  • Четкой структурой

Универсальная структура информационного текста длиной от 2000 символов

  • Краткое вступление
  • Наличие минимум 1 заголовка
  • Наличие минимум 1 подзаголовка
  • Наличие маркированного или нумерованного списка
  • Итоги

*Лично я как автор и редактор не считаю, что в любом информационном тексте, тем более всего на 2000 символов, обязательно должен быть список и итоги. Надо отталкиваться от материала, не обязательно делать его таким, как этот конспект, — состоящим из заголовков списков. Если не из чего делать список, не надо его из себя выдавливать — хороший текст и без списка прочтут. Но это простой способ донести смысл и не париться о связи предложений в тексте. Для поста компании или личного бренда в соцсети такой формат работает.

Как написать текст

Начните с вопросов к своему продукту и услуге. Вопросы должны быть открытыми: Что? Зачем? Как? Почему? Где? Кому?  Допустим, вы продаете искусственные ёлки. Вы выписываете себе вопросы:

— Зачем покупать искусственную елку?

— Почему лучше выбрать искусственную, а не живую ель?

— Как правильно установить искусственную ель?

— Кому больше подойдет искусственная ель?

— Как хранить искусственную ель?

Ответ на каждый вопрос может быть отдельным постом, а может дополнять и раскрывать какую-то одну тему. Например, в посте о том, как хранить искусственную ель, могут быть вопросы, где ее хранить, как ее складывать, почему важно правильно ее хранить и так далее.

 

Что писать во вступлении

Начинающие авторы допускают одну ошибку: пишут ненужное длинное вступление откуда-то издалека. «Все мы когда-то слышали...», «В далеком 1856 году...», «Издревле на Руси...» и все такое. Не нужно так делать это никому не интересно и не несет пользы. Во вступлении должны быть ответы на вопросы, почему вы хотите об этом рассказать*, почему это важно для читателя и почему именно сейчас.

*Не надо углубляться в то, почему вы хотите рассказать о чем-то — читателю плевать на то, чего вы хотите и почему. Делайте упор на пользу именно для читателя. «Почему я хочу об этом рассказать» должно быть в мире клиента, а не в вашем.

 

Что писать в заключении

Вспомните о цели текста и отталкивайтесь от нее. Для поста в соцсети в зависимости от его цели завершение может быть таким:

  • Вовлечение — Задаем вопрос и приглашаем ответить в комментариях.
  • Вовлечение + лиды — Приглашаем задать вопросы в личных сообщениях, на сайте и т.д.
  • Продажа — Ставим в конце оффер (И только с ... по ... вы можете оформить заказ по специальной цене ...).

 

Что делать, если вы не умеете писать

  • Наговаривайте текст с помощью голосового ввода в Google Docs в Chrome.
  • Наговаривайте текст на диктофон. Запись отдайте на расшифровку или копирайтеру, который оформит вашу речь в нормальный текст.
  • Проверьте готовый текст через Главред, очистите от мусора и воды. Не гонитесь за десяткой, обычно оценки в 7-8 баллов бывает достаточно. Смотря что он там вам подчеркнул, что у вас за тема и какая аудитория.
  • Проверьте текст на ошибки в сервисах вроде Орфограммки.

Советы из ответов на вопросы

  • Что почитать: «Бери и делай» Дэвида Ньюмана.
  • Если вам кажется, что метод «напишите ответ в комментариях» не работает, значит вы задаете не те вопросы и не так. На искусственный и скучный вопрос не хочется отвечать, но если искренне интересоваться и задавать вопрос в мире читателя, вам с удовольствием ответят.
  • Вам будут писать не только положительные комментарии, но и всякие гадости. На конструктивную критику полезно отвечать, но на хамов реагировать не надо. Можно просто их забанить.
  • Смысл и посыл для бизнеса важнее качества. Читатели простят вам неидеальные формулировки, если вы им интересны и полезны.
  • Не бойтесь писать. Просто пишите, и всё. Чем дальше, тем лучше это будет удаваться и тем легче будет начинать новый пост.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top