Основа конспекта — вводный вебинар Максима Ильяхова по контент-маркетингу для бизнеса. Рассуждаем о том, какие задачи может решить контент-маркетинг, какие его виды бывают и что с ними делать. С тех пор, как вышел стрим, контент-маркетинг заметно подрос, но здесь основы, которые никуда не делись.
Надо ли вообще бизнесу производить контент? Если нужно, чтобы потребитель доверял компании, то да, контент необходим. Раньше клиенты приходили в офис сами, смотрели глазами, разговаривали с людьми лично. Тогда они делали вывод, можно ли бизнесу доверять. Но сейчас все больше предпринимателей уходят в интернет, и клиенты именно тут принимают решение о покупке. Поэтому доверие нужно формировать в сети.
Контент для бизнеса можно разделить на три модуля:
Просто контент
Контент для бренда
Контент для продаж
Просто контент
Нужно понять, кто ваш потенциальный клиент. Не только тот, кто к вам пришел, но и тот, кто не выбрал ваш продукт. Какие опасения («боли») есть у клиентов относительно продукта/компании, что их интересует и беспокоит. Все возражения компания проговаривает, рассказывая и показывая, как работает, какие стандарты соблюдает и тд.
Как это выглядит на практике
Вот вы открываете службу мастеров. Они выполняют работы по дому на заказ.
Какие страхи могут быть у вашего клиента:
— Работа будет некачественной
— В мастерах одни нелегалы
— Не справятся со сложными работами
— Оставят грязь
Как вы снимете эти страхи:
— Мастера будут снимать свою работу
— Вы предложите бесплатные услуги в обмен на возможность снимать все работы
— На сайте будут фото ваших мастеров
— Вы выложите отзывы реальных клиентов
— Вы публикуете кейсы интересных заказов с ценами, выполнением и важными подробностями
Для этого бизнесу стоит нанять толкового редактора, который умеет выпускать информационные продукты разного рода. Одними фото или одними текстами все вопросы не покрыть.
Проблема
Не все хотят показывать внутренности работы. Сотрудники не хотят ничего снимать и расписывать, ведь это не относится к их основной работе.
Решение
Нужно заставлять, увы. Прописывать стандарты, создавать шаблоны отчетов для составления кейса, учитывать это все в KPI.
Контент для бренда
Если рынок бизнеса сложный, и у клиентов нет сформированных потребностей в продукте, работают через имидж и репутацию. Компания вкладывает кучу денег в то, чтобы создать связь бренда и определенной идеи. Для этого создают корпоративные медиа.
Как это выглядит на практике
Есть существующие примеры Тинькофф Журнала, «Дела» Модульбанка, Bird in Flight от Depositphotos. Стоит это все бешеных денег. Если их нет, лучше не соваться.
Проблема
Конкуренция за внимание читателя в медийной среде.
Решение
Экспертные знания бизнеса в своей сфере. Медиа высокого качества с крутым материалом выигрывают внимание читателя.
Контент для продаж
Цель контента — провести клиента вниз по воронке продаж. Для этого на каждом уровне воронки решают задачу клиента с помощью контент-маркетинга. Длина и структура воронки может быть разной в зависимости от типа продукта. Если в цепочке продаж есть слабые элементы, где вы теряете клиента, контент может помочь решить вопрос потребителя относительно продукта.
Как это выглядит на практике
Предположим, у нас есть структура воронки продаж. Как мы могли бы ее поддержать контентом:
- Потребность — статья в СМИ
- Поиск — SEO-оптимизированный текст на сайте
- Сравнение — статья в блоге
- Покупка — товарная рекомендация
- Начало использования —письмо с инструкцией по легкому старту
- Повторная покупка — письмо-напоминалка
- Рекомендация — письмо с просьбой об отзыве, подарок за приведенного друга
Проблема
Контент-маркетинг не спасает слабую воронку.
Решение
Контент-маркетингом нужно заниматься только тогда, когда бизнес-процессы проанализированы и оптимизированы. Если вы не знаете, где и как теряете клиентов, менеджеры не берут трубку или самое предложение плохое, нужно сначала работать с этими проблемами. Основа — не контент, а сама воронка.
Выводы
Основа конспекта — вводный вебинар Максима Ильяхова по контент-маркетингу для бизнеса.